Образование

Образовательная деятельность МАДОУ детский сад  «Золотая рыбка» осуществляется в соответствиис лицензией на право ведения образовательной деятельности выданной Министерством образования, науки и  молодежной политики Нижегородской области от 12.10.2021г. № 9217/11  

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Язык, на котором ведется обучение – Русский.

Уровень образования — дошкольное образование

Форма образования — очная

Численности обучающихся, в том числе:

Общая численности обучающихся - 67 человек;

Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0/0 человек;

Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)-  67/0 чел.;

Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0/0 человек;

Численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0 человек.

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: нет 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: нет. 

Нормативный срок освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования — 6 лет

Срок действия государственной аккредитации : образовательное учреждение не проходит процедуру государственной аккредитации.

Аннотация к основной образовательной программе
МАДОУ детский сад «Золотая рыбка»

Уровень образования: Дошкольное
Код профессии, специальности, направления подготовки: нет
Наименование профессии, специальности, направления подготовки: нет
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада «Золотая рыбка»- это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,  Парциальной программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханёвой.

Цели и задачи реализации Программы

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

2) Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

3) Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со  сверстниками.

4) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

5) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

6) Воспитание культурно-гигиенических навыков.

7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

8) Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно

относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

9) Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

10) Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

11) Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

12) Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

13) Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Познавательное развитие

1) Развитие познавательно-исследовательской деятельности: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

2) Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

3) Приобщение к социокультурным ценностям: ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

4) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

5) Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

6) Формирование элементарных математических представлений: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

7) Ознакомление с миром природы: ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений.

8) Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

9) Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

   Речевое развитие

1) Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

2) Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

3) Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

4) Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

5)Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

6) Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки     обучения    грамоте.

Художественно — эстетическое развитие

1) Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

2)Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

3) Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

4) Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Физическое развитие

1) Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2) Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

3) Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

4) Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

5) Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Рабочая программа является нормативным документом воспитателя и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса. Программа направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада.

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Останкинский детский сад «Золотая рыбка» (далее по тексту Детский сад) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в Детском саду с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления учебного плана и календарного графика являются следующие документы:

— Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -Федеральные государственные требования  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и  организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»  (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26).

— Положение  о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г.  №174.

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной

программы дошкольного образования»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г.№ 1155)

— Устав ДОУ

— Локальные акты МАДОУ ДС «Золотая рыбка»

Используемые примерные программы

  • «От рождения до школы» Авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князевой