Образование - (old)-МАДОУ детский сад "Золотая рыбка"
Образовательная деятельность МАДОУ детский сад «Золотая рыбка» осуществляется в соответствиис лицензией на право ведения образовательной деятельности выданной Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 12.10.2021г. № 9217/11
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Язык, на котором ведется обучение – Русский.
Уровень образования — дошкольное образование
Форма образования — очная
Численности обучающихся, в том числе:
Общая численности обучающихся - 67 человек;
Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0/0 человек;
Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 67/0 чел.;
Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0/0 человек;
Численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0 человек.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: нет.
Нормативный срок освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования — 6 лет
Срок действия государственной аккредитации : образовательное учреждение не проходит процедуру государственной аккредитации.
Аннотация к основной образовательной программе
МАДОУ детский сад «Золотая рыбка»
Уровень образования: Дошкольное
Код профессии, специальности, направления подготовки: нет
Наименование профессии, специальности, направления подготовки: нет
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада «Золотая рыбка»- это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, Парциальной программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханёвой.
Цели и задачи реализации Программы
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2) Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
3) Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
4) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
5) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
6) Воспитание культурно-гигиенических навыков.
7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
8) Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно
относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
9) Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
10) Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
11) Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
12) Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
13) Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Познавательное развитие
1) Развитие познавательно-исследовательской деятельности: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
2) Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
3) Приобщение к социокультурным ценностям: ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
4) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
5) Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
6) Формирование элементарных математических представлений: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
7) Ознакомление с миром природы: ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений.
8) Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
9) Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Речевое развитие
1) Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
2) Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
3) Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
4) Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
5)Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
6) Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно — эстетическое развитие
1) Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
2)Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
3) Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
4) Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Физическое развитие
1) Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
2) Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
3) Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
4) Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
5) Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Рабочая программа является нормативным документом воспитателя и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса. Программа направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Останкинский детский сад «Золотая рыбка» (далее по тексту Детский сад) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в Детском саду с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана и календарного графика являются следующие документы:
— Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).
— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26).
— Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174.
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г.№ 1155)
— Устав ДОУ
— Локальные акты МАДОУ ДС «Золотая рыбка»
Используемые примерные программы
- «От рождения до школы» Авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой
- Положение о языке образования
- Календарный учебный график основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада «Золотая рыбка»
- Расписание непосредственно образовательной деятельности в МАДОУ детский сад «Золотая рыбка» на 2021 — 2022 учебный год
- Режим дня МАДОУ детский сад «Золотая рыбка» 2021-2022 (холодный период)
- Учебный план Основной образовательной программы МАДОУ детский сад «Золотая рыбка»