Памятка для взрослых - (old)-МАДОУ детский сад "Золотая рыбка"
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убелённый сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец.
Малыш всему учится в общении со взрослым. Ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.
«Годы чудес» – так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляет неизгладимый отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
- Для ребёнка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.
- Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
- Речь ребёнка успешнее развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
- Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
- Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
- По возможности нужно присоединяться к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
- У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребёнка реальные цели.
- Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.