Ранне-младшая группа

Мы рады Вас приветствовать на страничке нашей группы!

 

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Наша группа работает с детьми в возрасте от 1,5-х до 3-х лет.

В нашей группе созданы все условия развития детей, открывающие возможности для их позитивной социализации, их личностного развития и развития инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы дает возможность для двигательной активности, в том числе для развития крупной и мелкой моторики, предметной и игровой деятельности с разными материалами для всех воспитанников нашей группы.
В группе есть различные пространства (для игры, конструирования, уединения ), которые оснащены разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

  • В группе созданы уголки сюжетно-ролевых игр для девочек и мальчиков.
  • В уголке творчества развиваем мелкую моторику, творческое воображение, фантазию, расширяем представление о цвете.
  • В уголке природы мы знакомимся с растениями, животными, проводим эксперименты и опыты.
  • А в театре сказок дети имеют возможность перевоплощаться в сказочных персонажей, играть в пальчиковый театр.

Группа раннего возраста

Образовательные ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

     Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
   Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для  педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
   Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.
Таким образом, целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС. В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры  образования  в младенческом и раннем возрасте
•    Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
•    Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
•    Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
•    Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,
«спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
•    Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
•    Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
•    Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
•    Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
•    Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
•    С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
•    Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
•    У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

•    Примерный список литературы для чтения детям 1,6-2 лет
•    Примерный список литературы для чтения детям 2-3 лет