Старше-подготовительная группа

Дружно в садике растём
Очень весело живём,
Мы хорошие ребята –
Никогда не отстаём!

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе оборудована с
учетом возрастных особенностей ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
В группе созданы развивающие уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности, что способствует хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.

  • В уголке «Сюжетно–ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»
  • В группе расположен уголок строительно — конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов.
  • Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.
  • В уголке «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки , рисования, аппликации.
  • В «Нравственно-патриотическом» уголке помещена государственная символика России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей. В уголок родного края входит художественная литература , макет поселка.
  • Создан уголок занимательной математики предшествовал подбор игрового материала, что определилось возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В данном уголке размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
  • Уголок «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе.
  • «Музыкально—театрализованный» уголок — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.  Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
  • Яркий, веселый, физкультурный уголок , он реализует потребность детей в двигательной активности Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.
  • Уголок безопасности, в котором дети имеют возможность закрепить знания о правилах дорожного движения, рассмотреть знаки, смоделировать ситуации на дороге.
  • Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, в данном уголке присутствуют различные дидактические игры экологической направленности. Оформлены макеты.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна,
трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна для детей и безопасна.